четверг, 29 ноября 2012 г.

про Достоевского

Одна моя приятельница попросила меня написать краткое эссе на тему какого-нибудь пройзведения русской литературы. я долго обдумывала эту просьбу не потому что написать нечего, а потому что из многообразия русской литературной традиции невероятно трудно выделить что-то одно. в какой-то момент я поймала себя на том, что мысленно я раз за разом возвращаюсь к произведению Достоевского "Бедные люди".Удивительный роман, который запомнился мне силой своего эмоцинального воздействия на читателя. Ни сюжет, ни сила русского литературного слова, а исключительно мои ощущения отпечатались навсегда в моем сознании. С тех пор как я прочитала эту книгу прошло 15 лет, но в голове все еще жива картина мрачного города и мозайка любви, которая кусочек за кусочком складывается из смутных очертаний персонажей, выдуманных автором. Роман, на мой взгляд, вдохновленный Босхом, пронизанный светом Караваджо, застывший словно скульптура Микеланджелло. Почему-то запомнился холод, пронизывающий и не знающий пощады. Запомнились мои слезы, запомнилась несправделивость, которую невозможно обойти стороной, от которой некуда сбежать. Достоевский был мастером, художником, поэтом и мыслителем. "Бедные люди", безусловно, его шедевр, его картина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий